На тяжелом стапеле ССК «Звезда» завершен монтаж конструкций для круглогодичного строительства судов

01.11.2018

На тяжелом стапеле ССК «Звезда» завершен монтаж конструкций для круглогодичного строительства судов

На тяжелом стапеле ССК «Звезда» завершен монтаж конструкций для круглогодичного строительства судов

На открытом достроечном стапеле судоверфи «Звезда» завершен монтаж передвижных конструкций для строительства судов при любых погодных условиях. Сооружение длиной 30 метров и высотой 26 метров оснащены двумя подъемными воротами и  ходовыми тележками, установленными на крановые рельсы. Внутри укрытий будет использоваться кран-балка грузоподъемностью 5 тонн для выполнения грузоподъемных операций. Все это позволит сотрудникам ССК «Звезда» в комфортных условиях вести сборку блоков судов круглый год.
В настоящее время на открытом достроечном стапеле ССК «Звезда» продолжаются работы по формированию корпуса многофункционального судна снабжения ледового класса.
«Роснефть» заключила с судоверфью «Звезда» эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов. На сегодняшний день в портфеле заказов ССК - 26 судов:
– четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;
– десять танкеров класса «Афрамакс»;
– десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн;
– арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн.

Первый заказ судоверфи «Звезда», который предусматривает строительство четырех многофункциональных судов снабжения, разместила «Роснефть», выступив в качестве якорного заказчика. В соответствии с графиком строительства спуск на воду судна снабжения  запланирован на 2019 год.
Строящиеся многофункциональные суда снабжения ледового класса  спроектированы для широкой географии плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов.
Справка:
Тяжелый достроечный стапель ССК «Звезда» и сухой док являются крупнейшими на сегодняшний день спусковыми и гидротехническими сооружениями в России. На открытом достроечном стапеле установлены четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Оборудование такого типа позволяет вести строительство одновременно нескольких судов из крупных блоков (на существующих российских судоверфях максимальная грузоподъемность кранов не превышает 500 тонн). С 2017 года крановое оборудование активно используется в производственной деятельности. Стапель позволяет строить суда и офшорные объекты длиной до 300 метров и шириной до 75 метров.
На базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта по поручению Президента России Владимира Путина ведется создание судостроительного и промышленного кластера по строительству судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений. Проект строительства суперверфи «Звезда» – первой в России верфи крупнотоннажного судостроения – реализуется консорциумом частных инвесторов во главе с «Роснефтью». Производственная программа судоверфи, в первую очередь, ориентирована на нефтегазовые компании, осуществляющие добычу, переработку, хранение и транспортировку нефти и природного газа.
В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта в 2024 году мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.
На ССК «Звезда» применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят комплексу стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

01 / 01

Возврат к списку